Система электронного документооборота или СЭД — это программное обеспечение, которое позволяет управлять документами без бумажных носителей. Обычно электронный документооборот разделяют на два вида: внутренний и внешний. Внутренний документооборот отвечает за работу с документами внутри вашей компании, реализуется с помощью программы 1С:Документооборот. Доступ к таким документам строго ограничен только сотрудниками компании. Системы внешнего документооборота помогают обмениваться документами с контрагентами: клиентами, поставщиками, контролирующими органами. Данная задача обмена документами происходит по специальным каналам связи, которые гарантируют защиту информации и реализуется с помощью Клиент ЭДО 8 для Беларуси.
Продолжительное время в Беларуси использование электронного документооборота было необязательным, до момента вступления в силу законодательства об обязательной маркировке определенных групп товаров. Все организации, занимающиеся изготовлением или реализацией товаров, попавших под обязательную маркировку, должны использовать электронные накладные для обеспечения законодательной системы прослеживаемости.
Также в связи с дефицитом и высокой стоимостью офисной бумаги в 2022 году многие компании начинают переходить на безбумажный документооборот с клиентами и поставщиками.
Клиент ЭДО 8 для Беларуси поможет Вам:
от 2 до 5 организаций | 141,00 BYN |
от 6 до 10 организаций | 126,00 BYN |
от 11 до 20 организаций | 120,00 BYN |
от 21 до 50 организаций | 111,00 BYN |
от 51 до 100 организаций | 105,00 BYN |
свыше 100 организаций | 99,00 BYN |
Сокращение времени на обмен документами с контрагентами до 75%
Сокращение финансовых затрат на ведение документооборота (оплата труда, бумаги, картриджей, место хранения документов и пр.)
Отсутствие необходимости ведения бумажного архива. Документы не теряются так как они хранятся в электронном виде
Уменьшение количества опечаток и ошибок ввода (сервис не позволит отправить некорректный или устаревший бланк и т.д)
Быстро сформировать, подписать и отправить электронный документ можно нажатием одной кнопки – проще, чем бумажный документ.
Подходит любой сертификат ЭЦП, выданный Удостоверяющим центром.
Обмениваться можно не только счетами-фактурами, но и всеми остальными документами – накладными, актами, счетами, заказами и т.д.
Входящие документы в информационной базе 1С формируются автоматически на основе электронных – их остается только провести.
Общая схема обмена электронными документами между пользователями 1C: в решении ЭДО:
Чтобы начать обмен электронными документами, достаточно направить контрагенту
приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждение.
С 2021 в Беларуси все юридические лица, кто имеет отношение к производству и реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке унифицированным контрольным знаком (УКЗ) и средствами идентификации (СИ) должны проходить регистрацию в системе «Электронный знак».
Введение обязательной маркировки и системы прослеживаемости для определенных групп товаров кардинально изменило текущий подход к использованию электронных товарных накладных (ТТН). Изменился формат и оформление ТТН, а использование электронных ТТН стало обязательным для многих компаний в Беларуси.
За отсутствие в обязательных случаях электронных накладных установлена административная ответственность: штраф в размере 50% от стоимости предмета административного правонарушения (суммы выручки, полученной от реализации товаров). С учетом разъяснений МНС Беларуси до 01.09.2022 эта ответственность применяться не будет. Вместе с тем принимать исчерпывающие меры по переходу к использованию электронных накладных организация по-прежнему должны.
Для лучшего понимания процесса работы с электронными накладными ниже описаны два варианта обмена товарно-транспортными накладными: обмен бумажными товарно-транспортными накладными и тот же процесс, но с использованием электронных товарно-транспортных накладных.
Эти же этапы прохождения документов при использовании электронных накладных (шаги прохождения документов обозначены соответствующими цифрами на рисунке):
Интеграция с типовыми программными продуктами:
Для работы сервиса необходим доступ в Интернет, а программа пользователя должна быть на официальной поддержке.
Подскажем решение для вашей задачи
Заказать помощь ИТ-специалиста